Ролевые игры в обучении русскоязычных школьников татарскому языку
Ключевые слова:
игровые технологии, инновации, преподавание татарского языка, мотивацияАннотация
Одним из основных элементов формирования гражданской идентичности является изучение родных языков народов России, сохранение культурно-языкового разнообразия нашей страны. Для решения этой проблемы необходимо формирование механизмов мотивации к изучению родных языков.
Мотивационные механизмы представляют собой динамическую и сбалансированную систему взаимосвязанных единиц. Среди факторов, способствующих росту и возникновению интереса к сохранению и изучению родных языков, следует отметить внедрение электронных образовательных ресурсов на татарском языке (справочно-информационного, культурно-просветительского, научного, научно-популярного, учебно-методического характера). Для повышения мотивации к изучению татарского языка для рускоговорящих детей, учителю необходимо структурировать уроки так, чтобы они были интересными, познавательными.
В статье рассматриваются проблемы использования игровых технологий на разных этапах изучения татарского языка в российских школах. Указывается на то, что при изучении татарского языка игровые стратегии играют особую роль в освоении нового языкового материала, закреплении лексического и грамматического материала. Также авторы статьи отмечают, что применяемые на уроках игровые технологии выполняют функцию организации разговорной деятельности русскоязычных обучающихся.